воскресенье, 15 июня 2014 г.

Бисереплетение: турецкий жгут, лариат

  Здравствуйте, мои дорогие!


В продолжение темы о жгутах из бисера, сегодня я бы хотела поговорить о лариатах. Еще можно встретить название: турецкий жгут.
 
Слово "лариат" (англ. lariat) переводится с английского, как: лассо, аркан, веревка с петлей. Применительно к украшениям, можно сказать, что лариат - это бисерный жгут в виде длинного ожерелья, концы которого не соединены и могут быть украшены различными кисточками. Существует множество способов завязывания и ношения лариата: это может быть украшение как на шею, так и на талию.
 
Такое интересное сочетание: лариат из бисера и кисточка, выполненная в технике плетения макраме, от Marta Jewelry, с которой я знакомила вас в своей статье "Макраме и бисер: интересная идея". 
  
   
Вот, например, видео-урок Татьяны Титаевой.




Или еще вот такой видео-урок от Ann Benson. Он, правда, на английском, но хорошо снят, как бы анимационный, можно рассмотреть детали.



Еще немного английского от Craft  Mastery) Что-то у меня складывается впечатление, что надо бы и английский подтянуть...
 

 
Для меня это самый сложный вариант жгута из бисера, т.к. я практически профан в вязании крючком. Не дружу с ним совершенно) Но, как мне кажется, это один из универсальных видов жгута. Можно вязать однотонный, цветной, с определенным узором, можно украшать концы лариата различными подвесками, которые, при необходимости,  можно снимать или одевать. Получается эдакий трансформер, который можно носить, как говориться: и в пир, и в мир.
 
Что же необходимо для того, чтобы освоить и, в итоге, порадовать себя красивым украшением, которое еще и будет выполнено собственными руками? Набор инструментов, в данном случае, минимальный: крючок, бисер, бисерная игла или игла для вышивания с длинным ушком, нитки. И это как раз тот случай, когда размер имеет значение) Все составляющие должны быть подобраны и подходить друг к дружке максимально точно. Объяснять почему, думаю не стоит, это даже начинающим понятно. Опытные мастера советуют для данной техники использовать бисер 8/0. Ниточки подойдут классические хлопковые или мерсеризованный хлопок (ирис и т.п.). Крючки - 1,65 или 1,75 мм. С этим набором я очень даже соглашусь, так как, если взять более мелкий бисер то, соответственно,  нить и крючок должны быть тоньше. Лично для меня это из области фантастики! Это ж какое надо иметь зрение и тоненькие пальчики!  
 
Как я говорила, вариантов плетения/вязания этого жгута великое множество! Это и однотонный бисер на цветной нити, и бисер разного размера, и красивейшие узоры, которые плетутся по схемам. Множество вариантов готовых схем можно найти в интернете, а можно сделать и свою собственную схему. Это английская версия программы, о которой мы поговорим в следующий раз.
 
До встречи! Удачной вам недели и вдохновения!
 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий